Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада
Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:
- Заполнение первичного патронажа (выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребёнок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование)
- Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт).
- Постепенное привыкание детей к режиму группы.
- Использовали элементы телесной терапии (брали ребёнка на руки, обнимали, поглаживали);
- Предлагали ребёнку ложиться в постель с мягкой игрушкой;
- Рассказывали сказки, петь колыбельные перед сном;
В ясельной группе «Лучики» мы использовали игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка со взрослым (потешки, пальчиковые игры), дидактические, настольные, шнуровки, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные и т д . Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее»
В.А.Сухомлинский
Воспитатель:
Вунш Г.С.