• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Интервью Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова на «Радио «КП»

Сергей Сергеевич, перемены сейчас происходят на каждом уровне образования – новая федеральная программа для детских садов, новые федеральные программы для средней школы, в колледжах – «Профессионалитет», советники директоров по воспитательной работе, «Разговоры о важном», в педвузах – ядро педагогического образования. Много изменений, которые происходят с подачи Министерства просвещения. У нас опять реформы?!

— Действительно, изменения в системе образования происходят. Но я бы не говорил, что это какая-то реформа или модернизация. Это, напротив, на мой взгляд, эволюционные изменения, которые давно назрели. Они основываются на лучших традициях нашего отечественного образования, и на всем лучшем, что есть в системах образования других стран.

В чем стратегия перемен? Мы строим лучшую в мире систему школьного и дошкольного образования.

Что значит лучшая в мире? Какие критерии?

Главная задача любой системы образования – это воспитать достойного гражданина, человека с большой буквы. Дать хорошие знания, чтобы наши ребята, которые завершают школу, имели широкий кругозор, прочные знания по всем предметам, не только те, которые выходят на Единый государственный экзамен.

И второе – чтобы те традиционные духовные ценности, которые формируют личность, дают развитие и стране, были бы не формальны, хранились бы в душе молодого человека.

Сергей Сергеевич, можно ли говорить, что то, что сейчас происходит, это возврат к советской школе? Я веду программу «Родительский вопрос», и редкий эфир обходится без сообщения от слушателей — «верните советскую школу!».

В советской школ было много плюсов. Но были и минусы. Я сам заканчивал советскую школу, знаю.

Дело не в том как назвать систему – советской или как-то по-другому. По большому счету это не важно. Важны общие принципы. А так получилось, что именно в советской системе образования этих принципы были реализованы в полной мере.

В чем их суть? В систематизации знаний у школьников. Дети осваивали на хорошем уровне математику, физику, гуманитарные предметы. Программы были разработаны лучшими учеными, педагогами, методистами. Были сформулировано главное — содержание школьных предметов, чему учить. Выстроена логика изучения тем.

Второе. Учебники. Разработка учебников лучшими авторскими коллективами. А затем – совершенствование этих учебников.

Это дало базу для единого содержания образования.

Параллельно шло развитие талантов школьников. Чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы развивали, в том числе, и лидерские качества.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27470/4726524/

«Молодые — мудрые»

28 февраля 2023 года на базе Ягуновской школы прошёл II муниципальный слёт молодых педагогов Кемеровского муниципального округа, посвященный Году педагога и наставника.

Педагоги нашей школы, Горелова Ксения Алексеевна и Валяс Надежда Геннадьевна, не остались в стороне и приняли активное участие в слёте.

Такие неформальные мероприятия содействуют профессиональному общению, росту мастерства молодых педагогов, создают благоприятные условия для обмена педагогическим опытом. Позитивный эмоциональный настрой передаётся учителями-наставниками.

Молодые специалисты создавали портрет современного педагога, рассмотрели личностные и психологические критерии успешности учителя. На мастер-классах был сделан акцент на практические техники в работе с современными детьми.

Быть педагогом – это призвание. Только человек с тонкой душой, горячим сердцем и огромным багажом знаний может донести до юных умов самое важное, значимое, нужное.