Взаимодействие социального педагога с классным руководителем
Один мудрый человек сказал:
“Не важно, что ты делаешь, а важно как ты делаешь”.
Проблема взаимодействия с обучающимися – одна из наиболее актуальных в педагогической деятельности. Личностно-ориент
Социально – педагогической работа подразумевает социально – педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе, реализации мер социальной помощи и защиты обучающихся, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе, профилактика и противодействи
Для этого необходимо глубокое и всестороннее знание о способностях обучающегося, об основных качествах его личности, поэтому взаимодействие педагога-психоло
1. изучение психолого-педаго
2. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки;
3. организация посреднической работы между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистам различных социальных служб, ведомств и административных органов;
4. выявление неблагополучных обучающихся и помощь в нормализации отношений в классе;
5. социально-эконом
6. проведение разноплановых профилактических мероприятий.
Решение этих важных задач возможно лишь совместными усилиями педагогов-психо
Классный руководитель должен тесно взаимодействоват
Основные направления деятельности социального педагога – работа с социально незащищенными и многодетными семьями, с детьми, находящимися под опекой, с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и на учете в КДН, организация досуга школьников, профориентационн
Традиционно у педагогов возникают сложности с детьми «группы риска». Дети «группы риска» — это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, проживание в асоциальных семьях и тому подобное.
Факторами риска при этом являются: низкая самооценка, плохая успеваемость, нарушение дисциплины, положительные установки по отношению к психотропным веществам, конфликты в семье, безнадзорность, родители, употребляющие алкоголь, физическое и психологическое насилие в семье, конфликты с педагогами, давление сверстников, жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя, отсутствие поддержки со стороны общества, нищета и экономическая нестабильность.
Несмотря на то, что не все факторы именуются семейными, большинство из них связано с нарушением традиций семейного воспитания или пренебрежением в семье к интересам ребенка, а значит так или иначе связано с неблагополучием семьи.
Алгоритм оказания ребенку социально-педаго
1 этап — выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;
2 этап — координация и осуществление профилактической и реабилитационн
Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что, действуя в контакте с административным
Любая деятельность должна осуществляться с любовью. К кому бы мы не обратились за помощью, все равно все зависит только от нас с вами!