СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Материнская любовь не должна:
Мешать ребенку взрослеть;
Лишать его самостоятельност
Назначать ребенку награду за его беспомощность;
Заражать ребенка своей тревогой.
Как все это должно выражаться в каждодневных отношениях с ребенком:
Позволять ребенку следовать за своим интересом;
Давать больше пространства и времени для самостоятельной игры;
Обращать больше внимания на успехи, а не неудачи. Например, бежать к нему быстрее, когда ребенок нарисовал что-то красивое, чем когда он упал и немного ударился.
Отцовская любовь должна:
Быть терпеливой и снисходительной;
Направляться принципами, а не угрозами;
Дарить ребенку чувство возрастающей собственной силы.
Как все это должно выражаться в каждодневных отношениях с ребенком:
Спокойно реагировать на промахи и ошибки;
Добиваться определенного поведения ребенка не силой и угрозами, а правилами и договоренностями
Защищать ребенка от внешних угроз;
Учить ребенка самому «ловить рыбу», вместо того, чтобы этой рыбой кормить;
Признавать права и способности ребенка. Речь идет не о громких словесных декларациях, а о реальных жизненных действиях. Например: взять ребенка с собой на рыбалку или пригласить к участию в семейном совете;
Подбадривать и помогать, когда у ребенка что-то не получается или получается, не так как он хочет.
Профилактика насилия над несовершеннолетн
Насилие над детьми… Это словосочетание вызывает у нас огромное количество отрицательных эмоций, главная из которых – вполне оправданное негодование. При этом в нашем воображении предстаёт образ некоей маргинальной семьи, в которой ребёнка бьют, унижают, не проявляют о нём элементарной заботы. И это, конечно, верно. Как и утверждение, что все слоны серы.
Но, так же верно и то, что не всё, что серое – это слон. И вполне с виду благополучных, достаточно материально обеспеченных, семьях явления насилия над детьми – не редкость. По статистике – около 80% семей в нашей стране являются неблагополучными именно по этому признаку. И всё это потому, что насилие бывает весьма разнообразным и не всегда столь явным, как мы привыкли о нём думать.
Наше законодательство определяет жестокое обращение с детьми, как действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Принято подразделять жестокое обращение на физическое, сексуальное и психическое насилие, а также на отсутствие заботы, т.е. пренебрежение основными потребностями ребенка.
Поговорим подробнее о каждом из вышеперечисленны
1. Физическое насилие – это действия со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
По каким признакам мы можем определить то, что ребёнок стал (или, что ещё хуже, систематически становится) жертвой физического насилия? Своеобразными индикаторами здесь могут стать задержка развития и малоподвижность ребёнка. Также он может стать агрессивным и тревожным, а может — необычайно стес
Это что касается изменений в поведении. Но существуют и признаки, которые трудно не заметить невооружённым взглядом. Если у ребёнка появились раны и синяки, на это уже стоит обратить внимание и узнать причину их возникновения. Но если эти повреждения носят систематический характер, появляются одновременно на разных частях тела или имеют особую форму (например, пряжки ремня, ладони, кулака и т.д.) нужно немедленно принимать соответствующие меры. В нашем случае доложить о подобных фактах администрации школы.
Случается, что следы насилия на теле ребёнка остаются в виде ожогов и даже укусов. Что касается ожогов, следует помнить, что топография их может быть различна, но чаще всего они расположены на стопах,
кистях рук, груди или голове. Как правило, это контактные ожоги горячими
металлическими предметами и сигаретами. Причём ожоги от прижигания
сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после их заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр. А следы от человеческого укуса характеризуются ранами,
расположенными по контуру зубной арки и имеют эллипсовидную форму. Для них характерно нали
Одним из последствий жестокого обращения может стать и «Синдром тряски ребенка». Он возникает, когд
2) Психическое насилие – это однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.
Оно может выражаться в обвинениях в адрес ребенка, в брани и криках. В принижении его успехов, унижении его достоинства. В отвержении ребенка и длительном лишении его любви, нежности и заботы со стороны родителей. А это, согласитесь, характерно, как для асоциальных, так и для слишком занятых работой и карьерой родителей. И даже совершение в присутствии несовершеннолетн
Подобные воздействия могут привести к задержке в физическом и речевом развитии, импульсивности, взрывчатости, злости. Ребёнок может стать излишне уступчивым и податливым. Может страдать ночными кошмарами, нарушениями сна, страхами темноты, боязнью людей и их гнева. Также последствиями эмоциональной агрессии могут стать депрессии, печаль, заторможенность
3) Наиболее актуальным для нашего контингента является следующий вид насилия, который можно определить как отсутствие
Подобное поведение родителей оказывает на ребёнка следующее влияние: он не растет, не набирает необходимого веса или теряет вес, устает, апатичен, имеет отклонения в поведении. Кроме того, ребёнок не имеет положенных в его возрасте прививок, нуждается в услугах зубного врача, отсутствие нормальных санитарно-гигиен
Также своеобразным индикатором подобной формы насилия является то, что ребёнок не ходит в школу, прогуливает уроки или, наоборот, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно.
4) И, наконец, один из самых страшных видов насилия над несовершеннолетн
Что же делать, если были замечены признаки того, что ребёнок стал жертвой насилия? Среди которых, резюмируем, могут быть следы побоев, истязаний и другого физического воздействия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей (педикулез, кожные заболевания, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисан
Доложить о подобных фактах администрации школы, которая будет решать вопрос о направлении информации в правоохранительн
Конечно, дальнейшее решение этих вопросов будет находиться уже не в компетенции администрации школы. Но такие меры, как посильная помощь ребёнку и профилактические беседы с его родителями, вполне могут быть приняты и в рамках коллектива образовательного учреждения.
И для этого необходимо знать каковы меры ответственности, предусмотренные нашим законодательство
Об административной ответственности нам говорит ст. 5.35 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
Уголовный кодекс РФ содержит ряд статьей, предусматривающи
В соответствии с гражданско-право
Кроме того, сотрудникам образовательного учреждения следует помнить, что дисциплинарной ответственности
В нашем образовательном учреждении разработан специальный план мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетн
1. Организационная деятельность (фо
1. Профилактическа
1. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия (включение вопроса «О профилактике насилия над несовершеннолетн
1. Защитно-охранная деятельность (со
А, значит, от каждого из нас зависит предупреждение насилия над учащимися нашей школы. От нашего внимания, неравнодушия и компетентности.