• Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Наркотики

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике употребления подростками  психоактивных веществ

К сожалению, как бы мы не ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут — и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого «ловишь кайф», «у нас в компании все употребляют это», «попробуй — и все проблемы снимет как рукой» или «докажи, что ты уже взрослый». К этой встрече ребенка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность.

1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе.
Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках — первая ступень помощи детям. Использование информации поможет Вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок бы не нуждался в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

2. Учитесь слушать.
Ребенок должен знать, что Вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит? Какие проблемы он решает в настоящее время? Попытайтесь найти вместе с ребенком выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка во вред ему. Обговорите с ребенком те случаи, которые дают Вам право поступить вопреки желанию ребенка (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информация о готовящемся преступлении и т.д.)

  3. Давайте советы, но не давите.
Много раз уже говорили о множественных проблемам подросткового возраста, об основной  потребности  вырваться из-под диктата взрослых. Все это требует особого такта. Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случае его востребованности. Во всех остальных случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

4. Подумайте о своем примере.
Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя или педагога, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие «невинные» пороки требуют объяснения ребенку.

5. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
Пожалуй, это самое важно и трудное. Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена этой непреодолимой потребностью — «Быть», «Состояться», «Самореализоваться». Наверное, если бы не было этой человеческой жажды, то не был бы возможен никакой человеческий прогресс. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем больше вероятности, что он сможет сказать «Нет» — в ответ на предложение испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким как все.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

Общими признаками потребления наркотиков и токсических веществ являются:

           изменение внешнего вида и поведения, в той или иной мере напоминающие состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта, или при слабом, не соответствующем состоянию запахе;
·           изменение сознания: сужение, искажение или помрачение;
·           изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;
·           изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность нечеткость речи («каша во рту»);

           изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или наоборот, покраснение лица и в верхней части туловища; блеск глаз или их «мутность», сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие или плохо реагирующие на свет; изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;
·           изменение двигательной активности: повышенная (оживленная) жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость, или же наоборот: обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);
·           изменения координации движений; нарушения их плавности, скорости. соразмерности (размашистость, резкость. неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно при закрытых глазах),нарушения почерка.

Необходимо отметить, что перечисленные признаки будут наиболее выраженными в развернутой стадии заболевания, т.е. они могут быть представлены не все, быть стертыми (мало выраженными).

Обсуждение закрыто.